Если вы не понаслышке знаете, насколько утомляет назойливый шум в салоне во время езды по неровной дороге, значит, вы еще не занимались шумоизоляцией колесных арок. Стоит задуматься об этом дооснащении, ведь тишина в салоне становится критически важным моментом, если ехать приходится долго. Акустический комфорт влияет на общее состояние водителя и его способность к концентрации, и в итоге, шумоизоляция колесных арок снижает риски попасть в ДТП.
Почему важна шумка колесных арок
Основная часть дорожного шума, который проникает в салон автомобиля, исходит непосредственно из-под колес. При этом штатная шумоизоляция на данном участке редко когда бывает качественной, а зачастую – и вовсе отсутствует. Как правило, автоконцерны ограничиваются обработкой салона и дверей, но не арок.
Шумоизоляция колесных арок обязательна, если вы хотите провести работы по модернизации акустической системы. Без устранения лишних шумов нельзя добиться яркого и реалистичного звучания. Идеальный вариант – полная шумоизоляция, но если она не по карману, стоит провести хотя бы шумоизоляцию капота, дверей и колесных арок.
Преимущества шумоизоляции арок
Профессиональная шумоизоляция колесных арок приводит к следующим результатам:
- Улучшается звучание аудиосистемы. Звук, который воспроизводит автомобильная акустика, станет более чистым.
- Снижается уровень шума колес. Колеса производят немало шума, и он может проникать внутрь салона через арки.
- Повышается уровень защиты от повреждений. Шумоизоляционные материалы снижают риск появления сколов, царапин и других механических повреждений во время поездки.
- Улучшается антикоррозионная защита. Шумоизоляционные материалы выступают физическим барьером влаги, соли и грязи, которые могут стать причиной коррозии.
Для достижения этих результатов необходима комплексная многослойная шумоизоляция колесных арок, напоминающая слоеный пирог: https://detcibelov.net/shumoizolyatsiya-arok/. Снизу укладывается вибродемпфер, который блокирует вибрации при движении автомобиля по неровной поверхности. Чаще всего он выполняется в виде листового материала с самоклеящимся слоем.
В качестве второго слоя на внутренней части колесных арок может использоваться напыляемый полимер. Он состоит из минеральных волокон и резиновой крошки. Полимером покрывают швы, чтобы улучшить защиту от коррозии и механических повреждений.
Колесные арки обрабатывают не только изнутри, но и снаружи. В этом случае вибродемпфер совмещают с высокоячеистым материалов, имеющим звуко- и теплоизолирующие свойства.
Учитывайте все эти особенности, прежде чем заказывать шумоизоляцию авто. Обязательно проконсультируйтесь с мастерами, чтобы убедиться в профессионализме команды и ответственном подходе к поставленным задачам.