Техника на стройке работает преимущественно в сложных условиях, часто испытывает перегрузки. Такой режим эксплуатации приводит к повышенному изнашиванию узлов и деталей, более частым поломкам. Одно из самых слабых мест машины – топливная система. При длительных запредельных нагрузках она выходит из строя одной из первых.
Все вышесказанное относится также к спецтехнике, которая применяется в коммунальной сфере. Там тоже высочайшие нагрузки – обычно дело. Из-за этого часто возникают проблемы с топливной аппаратурой. К слову, ремонтировать ее достаточно сложно. Часто проще приобрести новый ТНВД для снегоуборочной техники и других коммунальных машин, чем заниматься восстановлением оборудования. Есть способы отсрочить появление серьезных неисправностей, которые потребуют больших финансовых затрат. Для этого необходимо регулярно заниматься профилактическими мероприятиями.
Основные причины выхода из строя ТНВД спецтехники
Топливный насос может перестать функционировать по целому ряду причин. К основным факторам, которые приводят к неисправностям, относятся:
- механическое изнашивание деталей;
- загрязнение системы подачи топлива (пыль, грязь, влага);
- засорение фильтра, обеспечивающего очистку горючего;
- потеря герметизации.
Самые качественные компоненты со временем все равно изнашиваются. Чтобы отсрочить момент выхода из строя деталей, важно использовать качественное топливо. Изготовленное проверенным производителем горючее, которое регулярно заливается в бак машины, увеличивает срок эксплуатации деталей в 1,5-2 раза.
Способы профилактики
Помимо качественного топлива важно не допускать длительной работы техники в запредельных эксплуатационных режимах. Если невозможно всегда придерживаться принципов бережного использования, следует прибегать к процедурам, нивелирующим воздействие негативных факторов.
Промывка топливной системы 2 раза в год с заменой фильтра позволит еще долго использовать агрегат, пока он полностью не выйдет из строя. Рекомендуется также сливать при выполнении чистящих процедур остатки топлива из бака. Они могут содержать не слишком полезные для ТНВД примеси, способные создать в системе засор.
Рекомендуется всегда оставлять транспорт на стоянке или в ангаре с полным баком. На голых стенках топливной емкости может формироваться конденсат. В результате он попадет в топливо, а через определенный промежуток времени поступит в форсунки. Результат – серьезная поломка и финансовые потери.